- тарирование
-
3.1 тарирование: Испытание пружин статическими нагрузками с целью построения зависимости величины деформации от нагрузки.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
d - диаметр прутка пружины, мм;
D - средний диаметр пружины, мм;
D1 - наружный диаметр пружины, мм;
D2 - внутренний диаметр пружины, мм;
l1 - высота пружины под расчетной статической нагрузкой от массы надрессорного строения единицы железнодорожного подвижного состава, мм;
lпр - минимальная высота, соответствующая максимальной продольной (осевой) деформации (прогибу) пружины под пробной нагрузкой, мм;
п - число рабочих витков пружины;
F1 - расчетная статическая нагрузка на пружину, кН;
Fпр - пробная нагрузка, кН;
Fa - амплитуда нагрузки при циклических испытаниях, кН;
s1 - продольная деформация (прогиб) пружины под расчетной статической нагрузкой F1,мм;
sa - амплитуда деформации цикла при испытаниях пружины, мм;
t1 - касательное напряжение кручения на внутренней поверхности витка пружины, возникающее при приложении силы F1, МПа;
tаи - амплитуда напряжений цикла при испытаниях на базе 0,5 × 106 циклов нагружения, МПа;
tапред - предельная амплитуда напряжений цикла при испытаниях на базе 6 × 106 циклов нагружения, МПа;
tаi - текущее значение амплитуд напряжений цикла при испытаниях на базе 6 × 106 циклов, МПа;
tа - амплитуда напряжений (модальное значение) от динамической нагрузки в эксплуатации;
i - индекс пружины;
k - коэффициент, учитывающий кривизну витка;
Kdи - коэффициент влияния действительных размеров поперечного сечения прутка на сопротивление усталости при числе циклов нагружения Nк;
Kdи - коэффициент влияния действительных размеров поперечного сечения прутка на сопротивление усталости при числе циклов нагружения N;
Kg - коэффициент влияния состояния поверхности прутка и глубины обезуглероженного слоя на сопротивление усталости;
Kv - коэффициент влияния поверхностного упрочнения пружины на сопротивление усталости;
kд - расчетный коэффициент динамики пружины;
па - коэффициент запаса прочности по усталости;
Nк - контрольное число циклов нагружения (деформаций); Nк = 0,5 × 106. Применяется при периодических и сертификационных испытаниях;
N - число циклов нагружения (деформаций); N = 6 × 106 с построением кривой усталости. Применяется при приемочных и типовых испытаниях.
Источник: ГОСТ Р 54326-2011: Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность оригинал документаСмотри также родственные термины:
71. Тарирование балансировочного станка
Ндп. Калибровка
Калибрование
Эталонирование
Тарировка
Градуировка
Градуирование
D. Eichung der Auswuchtmaschine
E. Balancing machine calibration
Calibration of balancing machine
F. Etalonnage de machine a equilibrer
Процесс регулировки балансировочного станка, при котором цену деления индикатора дисбаланса связывают с единицами коррекции, выбранными для плоскостей коррекции определенного ротора.
Примечание. Тарирование предусматривает и регулировку индикатора угла дисбаланса, если это требуется
Определения термина из разных документов: Тарирование балансировочного станка
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.